13 мар. 2008 г.

Ворчание под нос

Тот факт, что банки не любят говорить всю правду, никто, как мне кажется, отрицать не станет. Красивые проценты, заманчивые условия, простота выдачи займа - ну что ещё бедолаге-заёмщику нужно? Ан нет, клиенты стали дотошнее, изучают каждый пункт, под лупой рассматривают мелкий шрифт и требуют расшифровки каждой "звёздочки" и сноски. А банковские менеджеры злятся, юлят, убеждают, всячески отбиваются от неудобных вопросов как от назойливых мух. Почему-то сразу на ум приходит народная поговорка "не обманешь - не продашь".

Ведь, в сущности-то, банк продаёт, а клиент покупает услугу предоставления кредита и оплачивает её в соответствии с договором. Или не оплачивает, показывая банку большой такой кукиш либо отказываясь от кредита, либо получая его, но не оплачивая. Кредитные организации кричат: "Нас кидают!" Однако почему-то не хотят слышать ответные возгласы заёмщиков про "кидалово", но уже со стороны финансовых организаций.
Вот и сегодня, проштудировав форум 611.ru, наткнулся на диспут модератора и сотрудника банка "Дельта-Кредит" (не путать с бывшим "Дельта Банком"). Понимаю нешуточное раздражение Максима Тихонова: Игорь Ларин, рассказывая об ипотечных кредитах своего банка, упорно не хочет видеть подводные булыжники, которые раз за разом вытаскиваются Максимом из кисельных берегов банковских услуг "Дельты". Кому же это понравится, когда на один аргумент "за" приводится два "против"?
Классический пример - история с известным банком, который просто палкой заставили сделать условия прозрачными. Банк, прикрываясь красивыми фразами о "почётных клиентах" и ставкой в 23% годовых, обдирал слабо разбирающихся в банковских терминах заёмщиков комиссиями за ведение расчётного счёта. Клиенты месяцами погашали кредит небольшими суммами, оплачивая исключительно проценты, комиссии и прочие сборы. Долг не уменьшался, и заёмщик, разобравшись, в чём собачка порылась, либо возвращал денежку большими суммами, либо вообще прекращал выплаты. Как независимый эксперт могу сказать одно: в сложившейся ситуации виноват исключительно банк. И никто другой. Именно он, высылая красивые карточки, не доводил до клиента информацию по своей услуге в полном объёме. А половинка правды - это не правда. Ведь нельзя же быть чуть-чуть беременным, верно?

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ну, послушайте!
Ведь специалисты (а в стране их не мало) знают об этой проблеме не меньше автора. Почему же у нас не работают гос. органы, которые обязаны выполнять роль регулятора?
Ответ один: банки лоббируют собственные интересы. Простой обыватель, который берет кредит на ремонт квартирусочки в 45 кв. метров никому не интересен!
Более того банк перезакладывается, пытаясь обезопасить себя от кидалова. И делает это за счет малограмотного, но честного и законопослушного заемщика. Государство во многом виновато!